Что поднимает командный дух в начале нового года

Итак, какие меры может принять руководитель, чтобы поднять командный дух в своем коллективе? Командный дух – это эмоционально настроенное сильное желание работать вместе, достигая высот.

Новые горизонты

Конечно, нужно быть реалистами и строить обдуманные и просчитанные планы. Новые горизонты – это из области чего-то очень далекого, но очень светлого и приятного. Это обещания, которые выполняются с трудом и не сразу. Но при всем этом людям нужны новые горизонты. Они окрыляют и вселяют в сотрудника надежду, что все будет хорошо.

Кстати, и самому руководителю помечтать тоже бывает полезно. Говорят, мечты сбываются…

Так что поделитесь своими мечтами, нарисуйте «Нью-Васюки», и пусть глаза ваших сотрудников загорятся желанием все это осуществить вместе с вами.

Корпоративное обучение

Вместо долгой раскачки после праздников сделайте для сотрудников хорошую встряску в виде тренинга. Пусть это будет либо что-то очень новое и информативное (даст работу мысли), либо мотивирующее (повысит желание работать). Начало года – хорошее время не только в плане эффективности повышения мотивации, но в плане низкой рабочей загрузки — один из самых слабых месяцев.

Зато когда все вернется на круги своя и закипит привычная работа, ваши люди будут на высоте.

Кадровые перестановки

Назначения на новые должности, ротация кадров, введение новых сотрудников все это, несомненно, поднимает командный дух в коллективе. Потому что запускается новая динамика и меняется расстановка сил в коллективе. Особенно это может касаться тех сотрудников, которые засиделись в привычных рамках и перестали привносить свежие потоки в деятельность компании.

Креативность и творчество

Дайте людям новые задачи, устройте обсуждение или мозговой штурм по вопросам развития отдела или всей организации. Пусть сотрудники проявят творческий подход, найдут много новых идей и подходов к работе. Главное – чтобы это была совместная работа. И, естественно, не бесполезная. Итоги такого творчества должны быть практичными, применимыми и могли вписаться в планы на год. Тогда люди в течение года будут видеть и понимать, что они старались не зря. И мотивация будет высокой.

Распределение обязанностей

Даже если все уже давно решено, еще раз проговорить, кто за что отвечает и кто чем занимается — в начале года будет логичным и уместным. Во-первых, это снимет возможность противоречий, во-вторых, освежит память, а в-третьих, скажется на командном духе. Ведь если каждому понятна его роль в организационном процессе, то возникает ощущение единого механизма, работающего на достижение общей цели.

Традиции и ритуалы

Напомните сотрудникам о традициях и ритуалах, которые существуют в вашей компании, ведь они дают людям ощущение стабильности и при этом вносят разнообразие в жизнь коллектива. Ритуалы и традиции могут быть как формальными (утренние планерки, совещания по четвергам, аудиенции с руководителем), так и неформальные (чаепития, праздники, совместные выезды на природу или походы в боулинг). Если человек знает, что в этом году будут привычные вещи, он спокоен. Тем более, если это касается всего коллектива как единого целого.

Руководитель

Кто же еще как не вы может поднять боевой и командный дух своего «народа»? Само ваше присутствие на работе в позитивном рабочем настроении даст уверенность всей вашей команде, что работа спорится, деньги текут рекой, компания развивается, сотрудников ценят, а жизнь продолжается!

Тренинговый центр «КоманДа» поздравляет всех своих постоянных и потенциальных клиентов с Новым годом! От всей души и во благо вашего дела мы желаем вам самой лучшей команды и самой лучшей игры!

Ольга Полещук. Директор тренингового центра «КоманДа».

Вместе к успеху!

Печать Печать