Какие смыслы можно вытащить из обычного новогоднего корпоратива?

Вернуться назад

Новый год в последние годы стал в России не только семейным праздником, но и праздником корпоративным. И даже появилось такое слово как «корпоратив», означающее совместное отмечание общенародных, профессиональных и корпоративных событий. Один из самых любимых корпоративов – новогодний. Для сотрудников это возможность пообщаться друг с другом в неформальной обстановке, показать себя и посмотреть на других. И для очень-очень многих новогодний корпоратив даже гораздо ярче, праздничнее, веселее, сказочнее, эмоциональнее, чем сам Новый год. Ведь многие отмечают его дома, среди узкого круга.

Мне почему-то всегда вспоминается фильм «Чародеи», где сотрудники НИИ «НуиНУ», почти все волшебники и маги собираются вокруг огромной елки. Вечерние платья, смокинги, огни, веселая музыка и много людей.

Мудрые руководители давно уже научились использовать корпоративы не только для веселья и спускания денег, дабы показать кто кого круче.

Мотивация

В замечательной книге по мотивации Светланы Ивановой «Мотивация на 100%» корпоративы внесены в раздел «мотивационных мероприятий»! То есть это специальное, целенаправленно организованное мероприятие, которое является отличным способом мотивации сотрудников. Такие мероприятия как нельзя лучше показывают сотруднику, что он являются частью некоего сообщества, где его понимают, где он самореализуется. Ведь на повседневных рабочих буднях он видит лишь небольшое количество коллег, работающих вместе с ним. На корпоративе есть возможность увидеть всех, да еще не в офисных костюмах или унифоме, а в нарядных праздничных одеждах.

Диагностика

Новогодний праздник – это отличная диагностика для руководителей. Ведь можно еще на фазе подготовки увидеть реакцию людей на приглашение, а потом оценить, кто пришел, а кто не пришел и по какой причине. Отговорки типа «нет денег» и «жена не отпускает» — всего лишь отговорки, надо это учитывать. На самом деле так проверяется истинная лояльность ваших работников. И, если более 20% людей корпоративы игнорируют, что-то здесь не то.

Также в процессе праздника можно увидеть различные неформальные группировки, которые в процессе работы обычно руководитель увидеть не может. А ведь неформальные группировки бывают разных типов. Особенно внимательно рассмотреть те, которые объединяются за или против каких-то рабочих интересов. Закрывать глаза на такие объединения не стоит, ведь они сильно влияют на внутреннюю политику в коллективе.

Во главе каждой группировки есть свой лидер, он же неформальный лидер. Это люди, с которыми нужно работать дополнительно, если вы хотите управлять неформальными объединениями и, что называется, «держать руку на пульсе»

Кадровый резерв

Для многих компаний сейчас стало актуальным формирование кадрового резерва – будущих руководителей, которых компания сама растит, а не ищет на стороне. В неформальной расслабленной обстановке зачастую легче увидеть молодых «звездочек», у которых есть амбиции, навыки управления людьми, стремление быть лидером, желание выделиться среди других. Обычно эти люди принимают активное участие в подготовке к празднику, а также берут инициативу в процессе, участвуют в конкурсах, говорят речи или организуют развозку коллег.

Корпоративная культура

А какая у вас корпоративная культура? Попробуйте, охарактеризуйте! Для этого понаблюдайте в процессе всего корпоратива, но не за отдельными людьми, а как бы за массой в целом. Конечно же, в основе этой массы стоят конкретные люди, костяк. Но все же, попробуйте даже не увидеть, почувствовать дух коллектива. Он молодой, задорный, бесшабашный? Все танцуют до упаду, громко смеются, устраивают маскарад… Он демократичный и свободный, и вы можете услышать вполне вольные шутки, а пригласить генерального на танец может любая девушка. Или, напротив, у вас много официоза, говорятся красивые речи, раздаются шикарные грамоты, все чинно и спокойно? Ведь корпоративную культуру легче всего и правильнее всего брать не «с потолка», а с осознания того, что уже есть в реальности, что проявляется само собой естественным путем. Кстати, если ваша корпоративная культура давно продумана и прописана, то корпоратив – это отличный способ и сотруднику убедиться, что она совпадает с настоящей, и руководителю проверить, не поменялись ли устои в его «королевстве».

Каким должен быть корпоратив?

В первую очередь, продуманным. Если вы беретесь не сами, то подрядчики должны учитывать ваши правила и пожелания и ни в коем случае не предлагать вам стандартную для всех программу. Одна моя знакомая руководитель увидела у соседней компании замечательных ведущих и пригласила их в свой коллектив. Ведущие за весь вечер провели лишь один интерактивный конкурс, все остальное время показывали представление: пели, танцевали, изумляли цирковыми номерами. А у молодого задорного коллектива к концу вечера было плохое настроение, потому что он не смогли показать себя, не повеселились.

Во-вторых, корпоратив, все-таки должен быть менее формальным, чем обстановка на работе. Даже если у вас очень солидная организация. Наверное, такую возможность может предоставить лишь «главный». Меньше слов, больше эмоций. Именно здесь шеф может позволить себе более фривольно пообщаться с сотрудниками. Кстати, и народ «вздохнет», и сам руководитель заработает несколько очков в свою пользу. Ведь умение быть веселым, шутить и веселиться очень ценится среди простых работников. И, организовывая праздник, в первую очередь нужно ориентироваться на людей. А зачастую по статусу, замашкам и атмосфере компания все-таки и, к сожалению, делает угоду управленцам. Надо быть проще!

И, в-третьих, помните, что корпоратив – это способ неформального общения. Так дайте же людям пообщаться, а еще лучше познакомиться. Зачем за столами сажать рядом тех, кто и так за год уже намозолил друг другу глаза – людей из одного отдела? Перемешайте персонал! Если такой возможности нет, можно провести несколько игр, где люди пообщаются с теми, кого может быть знает только по телефону или электронной почте. И тогда в обычном деловом общении все пойдет гораздо быстрее и эффективнее. Мне рассказывали историю, когда сотрудники из разных городов общались после нового года и никак не могли договориться и сделать совместную презентацию. Тогда один спросил другого: «Ты меня помнишь? Я был в шапке волка и кусал тебя, а ты играл зайца и убегал от меня во время хоровода!» А второй на это ответил: «Сразу бы сказал, а я думаю, кто такой этот Илья Юрьевич!!» И презентация была составлена за полдня.
Удачи вам, процветания и более глубокой осознанности в Новом, 2010, году!

Ольга Полещук

Печать Печать