ЭФФЕКТИВНЫЙ ЛИДЕР ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ

Вернуться назад

Успех эффективной команды во многом зависит от ее лидера. Каким должен быть лидер, что за профессиональные и личностные качества должны быть развиты у лидера, ведущего свою команду к успеху – об этом данная статья.

Активность
Лидер всегда находится в активной позиции, ведь он лидер – человек, который всегда впереди. В его речи нет слов «приходится», «так получилось», «я вынужден». То есть кто-то его вынудил, поставил? Речь лидера, которую слышат коллеги – активная. И самая главная фраза «Я это делаю». Она несет в себе и активность, и суть лидерства и четкое ощущение, кто здесь несет ответственность.
Скорость, напор и энергия
Двигаться вперед, вести за собой других, убеждать и влиять – все эти действия необходимы без высокой скорости, мощного напора и энергии.
• Особенно явно это наблюдается в животном мире. Более медлительный уступает место тому, кто и станет вожаком.
Руководитель может не иметь этих качество, лидер просто не выживет, если не обладает ими.
Сотрудничество
Лидер всегда там, где группа. Согласитесь, лидер не может быть одиночкой. Сотрудничество – это умение работать, двигаться к цели, трудясь вместе с коллегами, привлекая их, делегируя им. Сотрудничество – это желание и умение творить вместе.
У многих лидеров идет постоянная борьба мотивов – сделать все самому, или передать другим. И, к сожалению, зачастую выбор падает на самостоятельное выполнение. Это вопрос недоверия другим и идеализация собственных способностей.
Тот лидер, который научится сотрудничеству получает не только собственную разгруженность, но и благодарных сотрудников, которые чувствуют, что им доверят, что они нужны.
Коммуникативная способность
Общение –главное условия для эффективной совместной работы и профессионального сотрудничества. Задача лидера – инициировать открытое конструктивное общение между членами команды в целях обмена информацией, решения конфликтных ситуаций и обратной связи.
• А если лидер сам не любит общаться, то вся команда, глядя на него, перестает эффективно коммуницировать. А это приводит к разным нехорошим последствиям.
Анализ ситуации
Умение анализировать ситуации – это путь к прогнозированию и избеганию типичных ошибок. Задача лидера – делать это наиболее объективно, системно, учитывая и поведение сотрудников, и ситуацию на рынке и возможные последствия.
Возможно, с этого начинается мастерство. Ведь если вы научились анализировать то, что с вами уже произошло, то вы становитесь человеком, который умеет предвосхищать и предсказывать будущее!
Ответственность
Группа пойдет за лидером, если тот умеет принимать решения и брать на себя ответственность, как за победы, так и за проигрыш. Многие люди боятся ответственности, поэтому истинными лидерами становятся единицы. Большинство же людей в силу разных причин предпочитают прятаться за спину сильного. Они готовы делать, работать, но не отвечать.
Поэтому смотрит сотрудник на вас и ждет, когда вы примите решение. И это ваша задача. Хотя в настоящей команде каждый несет свою личную ответственность за свой кусочек работы и за все дело целиком.
Внимательность и сосредоточенность
Хороший лидер команды должен быть внимательным и к ситуациям, и к людям, концентрироваться на информации, сосредотачиваться на задачах. Обратная сторона этих качеств – рассеянность и неумение двигаться к цели. Поэтому лидеру необходимо знать, понимать цели и иметь силы не растрачивать себя по пустякам. А для этого как раз нужна внимательность.
Кстати, в развитии данных качеств здорово помогают различные медитативные техники.
Оптимизм
Лидер, который не видит перспектив, расстраивается из-за каждого провала, не внушает доверия у команды. Оптимизм – это уникальное умение всегда смотреть на жизнь позитивно и верить в самый лучший исход дела. И тогда за этим лидером команда пойдет и в огонь и в воду.
Становитесь эффективным лидером и ведите свою команду к самым достойным и самым лучшим целям. Ведь именно движение к целям и достижение их делают нашу жизнь счастливой!

Ольга Полещук.

Печать Печать