- Тренинговый центр Команда - http://komandatrening.ru -



Адрес: ул. Салтыкова-Щедрина 21, офис 502
Телефон: 8 (4852) 333-115, 8 (4852) 288-280
Схема проезда:

Таинственный покупатель: тестируем «волшебников»

Что тестировать на кануне Нового года? После бурных дебатов мы остановились на Дедах Морозах по-вызову:

прайс на сказку. Для разнообразия тестируем сказочный сервис по телефону, а компании по традиции ищем в Интернете.

Легенда наша такова: мы – организация из 25 веселых, молодых и очень творческих товарищей – хотим провести корпоративчик в лесу у костра. А в праздничную полночь Дед Мороз должен выйти к нам из-за елки с песнями и хороводами. Классно? Поехали! Алло!

В агентстве «Персона» нам были рады, но не познакомились. В лес? Да, конечно! Мы можем предложить вам ростовую куклу, которая прекрасно заменит живого Деда Мороза. Я протестую и требую настоящего «дедушку». Мне снова с воодушевлением предлагают говорящую куклу. Не понравилось, что дама на том конце провода основной акцент делает на цены. Да, цены низкие, но это же не самое главное. А индивидуальный подход? А новогодние мечты? А сказка и волшебство?

Следующее праздничное агентство – «Мечта». Звоню, слышу частое дыхание и явное недовольство в голосе. Может, человек кросс бежит? Спрашиваю про Деда Мороза, а мне в ответ: «Мне сейчас некогда, я свадьбу веду. Позвоните вечером, а лучше завтра». Вот тебе и мечта…

Smailgroup – название многообещающее. Голос девушки на том конце провода звонкий и праздничный – уже неплохо. Не представляется, моего имени не спрашивает. Меня это удивляет: разговор предстоит явно не короткий, не в кассы вокзала звонят. Поэтому сразу есть возможность сделать клиента своим знакомым. Девушка очень много говорит, приводит примеры. Объясняет, что Дед Мороз у них классический, не аниматор – с гостями не прыгает и не пьет, а чинно стоит, поздравляет и водит хоровод. Мне понравилась, как девушка размышляла вместе со мной о необычных форматах проведения корпоративного праздника. А в конце разговора взяла мой телефон и даже представилась (ура!). Но в обещанный день не перезвонила.

Оказывается, Яроблтур тоже занимается новогодней поставкой «дедов». Звонок и… потрясающее представление, отработанное за годы работы с клиентами, супер! Но после озвученного мной желания сделать заказ, меня пригласили в неудобный по расположению

офис на другой конец города. Когда я отказалась, дама грустно мне объяснила: «Мы все работаем автономно, но вы можете обратиться в любой другой офис». Внутренняя конкуренция, сами понимаете, творит чудеса с праздничным настроением сотрудников…

Следующий звонок в «Империю развлечений». И снова замечательное представление (мы даже знакомимся). Женщина делает комплименты нашей идее, хорошо рассказывает о своих артистах и старается понять, что мы хотим, снабжая беседу воодушевляющей фразой: «Я вас поняла!». А также предлагает одеть сотрудников в карнавальные костюмы и маски. Так что в целом – замечательно.

И сразу после этого разговора звонок в «Мармелад». Грустная девушка, не верящая в то, что праздник будет, тихим голосом называ-ет компанию, молча выслушивает мой рассказ и сообщает стоимость выступления артистов. Ребята, вы же губите свой бизнес на корню! Увас же праздничное агентство, а не ритуальное. Наверное, многие верят в конец света. Но давайте будем адекватны своим заявлени-ям в мир! Не поднимайте трубку, если у вас горе или болезнь. А лучше не ходите вообще на работу! Известная китайская пословица гласит: «Человек без улыбки не имеет права открывать утром магазин».

Дальше по списку «Агентство событий». Девушка (почему же везде девушки?) представляется весело и очень быстро. Так быстро, что ни название, ни ее имя я не успеваю разобрать. Меня охватывает легкое раздражение, а в таком состоянии никакие презентации, никакие цены уже не смогут заставить клиента остановить свой выбор на вашей организации. На мой запрос девушка также быстро отвечает: «Менеджер по этому вопросу отсутствует, а я не из этой сферы. Можете перезвонить?». Конечно, не могу. Ваша работа в команде – на двойку с минусом. Прямо по Райкину: «Я пуговицы пришиваю. К пуговицам претензии есть?». Что дожен сделать грамотный менеджер в этой ситуации? Познакомиться, извиниться за некомпетентность, расспросить клиента, записать его координаты и пообещать позво-нить в течение часа. Затем выко-пать менеджера хоть из-под земли и заставить позвонить! Почему в течение часа? Потому что сейчас ваш клиент на пике интереса к этой теме, он выбрал время, чтобы по-звонить. Потом у него будут другие дела и заботы, и ваш звонок снова вызовет раздражение. Меня удив-ляет, почему многие бизнесмены до сих пор объясняют конкурен-цию только ценами? Низкая цена рассчитана на самую рисковую группу людей – хронических не-удачников с огромными обидами на жизнь. Они все равно будут всем недовольны.

Набираю номер организации с названием «Мозаика». Номер не обслуживается, но есть второй – там трубку берут. Дама говорит со мной спокойно и не слишком эмоционально, зато сразу спрашивает: «Какова цель мероприятия?». Замечательный вопрос, сразу выясняющий мои потребности. Корпоратив у каждого свой, а вот цели могут быть разные: подурачиться, расслабиться, взбодриться, сплотиться и так далее. Дальнейшее наше общение мне очень понравилось: много живых примеров из прошлого, масса убедительных фраз типа: «Мы исполним любые пожелания, вместе разработаем программу». Моя собеседница так хорошо описала своих Дедов Морозов, что я задумалась: не с самой ли Снегурочкой общаюсь? Она рассказывала как раз о том волшебстве, которое я и мечтала воплотить на нашем «корпоративе». И вот за это вполне можно заплатить цену чуть выше, чем у остальных. Ведь мне важен был результат.

Какой вывод я хочу сделать? Многие праздничные ивэнт-агентства вовсе не праздничные. У некоторых, судя по общению, организация – это случайный человек на телефоне и некая база артистов. В очередной раз убедилась, что качество обслуживания даже в этой сфере у нас на низком уровне. Посудите сами – из восьми протестированных организаций всего 3 были на болееменее приличном уровне.

Первое место отдаю «Империи развлечений» за практическое отсутствие «косяков», второе делю между «Мозаикой» и «Смайлом». Остальным желаю задуматься о том, что работа начинается с самого первого контакта, когда клиент находит информацию, читает ваше название и звонит вам по телефону. Всех с наступающим Новым годом! И пусть Дед Мороз принесе ваш мешок счастья!