- Тренинговый центр Команда - http://komandatrening.ru -



Адрес: ул. Салтыкова-Щедрина 21, офис 502
Телефон: 8 (4852) 333-115, 8 (4852) 288-280
Схема проезда:

Таинственный покупатель: выбираем курсы корпоративного английского

Итак‚ наша легенда такова: компания вышла на международный уровень, сотрудникам приходится общаться с иностранными партнерами. Что же предложат нам многочисленные школы и курсы? И, самое главное, насколько качественно нас обслужат обычным будним утром, если мы заедем по-английски – без предупреждения? Итак, открываем поисковик и выбираем центральные офисы…

«Ин-ти-си» на Первомайской встречает тишиной и пустотой. Из глубин кабинета появляется сонная женщина – и вам с добрым утром. Присесть нам не предложили, зато предложили прийти попозднее, чтобы поговорить с заместителем директора. Но нам ждать некогда – у нас целый список ваших конкурентов. С явной неохотой женщина рассказала нам о некоем курсе «Погружение», куда мы можем попасть, а также о корпоративных формах обучения – здесь подходов много, это мы поняли. На прощание вручив толстенный журнал о центре, она еще раз предложила прийти не к ней.

На площади Волкова нас ждали еще 2 центра. «Right» мы искали очень долго: ни штендера, ни вывески, ни рекламы. После 15 минут блужданий на 5 этаже мы нашли нужный офис. Нас усадили, рассказали о работе центра. Своих классов обучения у них нет, но на нашей территории преподаватели готовы работать. На наш вопрос об ускоренных методах обучения (например, с воздействием на подсознание) откликнулась очень эмоциональная женщина (классический преподаватель инъяза). «Да вы знаете, что бывает от этих методов? – возмущенно начала она. – Ужас, что бывает, а вы спрашиваете!». Мы, вжав головы в плечи, ждали продолжения, однако далее снова пошли ужастики без конкретики. «Так что же бывает после этих методов?» – не выдержали мы. – «Психбольница! Вначале стирается память, потом едет крыша!» Да уж, есть над чем подумать… Языковой центр «Англо» этажом ниже оказался закрыт. Хотя заявленный рабочий день начался уже давно.

Напротив, по улице Свободы, располагается центр «LanguageLink». У входа огромная тематическая растяжка с красотами Лондона. При входе, за стойкой, идиллическая картина: 4 девушки, делающие себе прически. Поздоровались все, затем одна все-таки взяла инициативу и начала с нами общаться. Рассказ мне понравился: доступная информация и, что не менее важно, – все просто, легко, дружелюбно, без лишнего пафоса. Заманивала преподавателем-носителем языка. Аудитории симпатичные, много интересной информации и фотографий, рассказывающих о британских праздниках и достопримечательностях. И как-то сразу захотелось присоединиться к этой компании веселых британофилов…

Следующая наша точка – «Юникорн» на Трефолева. Тут все говорит о солидности: и вход шикарный, и парковка, и вывеска. При входе – небольшой холл с кофейным автоматом. В холле много народа, но подойти к нам, немного замешкавшимся в коридоре, не спешат. Обстановка деловая, идет процесс утреннего обсуждения. Я выдала нашу легенду, нам тут же прислали незаменимого администратора Гульнару. Презентация отличная, акцент на нашу проблему – под нужды компании подбирают преподавателя, владеющего профессиональным сленгом (в нашем случае это интернет-продажи). Мне, коллекционеру прикольных объявлений в заведениях, понравились смешные обращения к клиентам накануне Хэллоуина типа: «Потеряна правая голень. Нашедшему вознаграждение – скелет».

Далее едем на Большую Октябрьскую, в «Academy». В достаточно большом холле никого. Среди нескольких дверей ищем ту, за которой хоть кто-то есть. Люди-и-и! Наконец, люди нашлись и даже заговорили. Разговор оказался достаточно плодотворным, хотя в целом предложение было похоже на предыдущие. Хорошим был вопрос: «По каким критериям вы выбираете школу?». А вот сравнение себя с конкурентами («Все эти… работают по франшизе, и только мы имеем свои разработки») – показалось не очень этичным. Прозвучало неплохое конкурентное преимущество: в этой школе есть методист от британского совета. Но вот в чем конкретно плюс наличия методиста так и не расшифровали.

Следующий пункт назначения – бизнес-центр «Североход». Здесь, согласно Яндексу, 2 интересующих нас организации. В итоге видим 2 двери – учебный центр «А.Ф. Конто» и еще непонятное мне название с нереально-зазывным обещанием «95 рублей в час». Может, это одно и то же? Но милая женщина из «Конто» недовольно фыркнула: «Я ничего про них не знаю». Как выяснилось, перед нами директор, она же хозяйка, она же менеджер и администратор в одном лице. Презентация вполне адекватная, курсов здесь очень много, но все они смешаны по принципу винегрета: и бухгалтерские, и компьютерные, и дизайнерские, и парикмахерские, и фэн-шуй, и языки. Соседнюю дверь с заманчивой рекламой мы открыть так и не смогли.

Напоследок посетили «ИнтерЛэнг». Тоже искали долго, помогла фотография желтого крыльца на сайте. На входе все отлично – комфортная зона встречи, много информации, видна перспектива всех помещений. Бегает много детей, атмосфера живая, но совсем не деловая. Презентация внушала доверие, но минус заключался в ощущении своего неоспоримого преимущества и принадлежности к касте лучших: «уж если вы ищете, то ищите среди приличных». Презрение к другим школам не добавило «Интер-Лэнгу» бонусов в наших глазах. Напоследок нам дали визитку с предложением подумать и сделать выбор в их пользу. Взглянув на визитку, я увидела название «Почемучка». Это жест удивил меня больше всего. Зачем мне, деловому человеку с целой группой сотрудников, идти обучаться в детский центр раннего развития?

Общие впечатления по школам иностранных языков следующие. Школ и курсов в городе много, одна из администраторов назвала цифру 60. У многих школ есть ресурсы в виде хороших оборудованных помещений. Большой упор делается на обучение детей, разграничение с деловым миром зачастую слабое. Никто почему-то не спешит налаживать коммуникацию: не знакомится, не представляется, личных визиток не дает. Ни у кого не заметила я бейджиков.

Первое место мы единогласно отдали «Юникорну» за сочетание достойной формы и содержания, а также за атмосферу, которая сочетает и деловой подход, и дружелюбную простоту. Остальным удачи!

P.S. Узнав об этом рейде, моя хорошая знакомая, любительница изучать языки, дала свою характеристику школам иностранного языка – по качеству обучения и личностям преподавателей. Наши мнения разошлись, а я хочу сделать дополнение. Первое впечатление, качество обслуживания и сам процесс обучения, а также результат этого обучения – разные вещи. Хорошо, когда есть и сервис, и результат. Хуже, когда результат хороший, а вот отношение к клиенту – не очень. Хуже, в первую очередь, для самого заведения: это отпугивает людей, и они идут к другим – буквально за угол.