управлять эмоциями сотрудников

Вернуться назад

В этой статье речь пойдет об управлении эмоциями своих сотрудников, а соответственно, и всей организацией в целом.

К числу эмоциональных ресурсов организации относятся:

  • Энергетический ресурс
  • Ценностный ресурс
  • Информационный ресурс
  • Мотивационный ресурс

Энергетический ресурс эмоций

Все эмоции дают энергию, за счет которой человек действует. И направляет эту энергию на достижение целей. Какие-то эмоции способствуют тому, что сотрудники начинают вкладывать полученную энергию в цели организации, другие эмоции дают энергию, не связанную с целями компании, третьи вообще могут привести к бездействию.

Задача руководителя – понять, какие эмоции на данном этапе должны проявляться у подчиненных в зависимости от целей. Например, если целью является привлечение новых клиентов, то базовыми эмоциями могут стать радость, воодушевление. Если компания борется на конкурентном рынке за выживание, то злое упорство. Когда сотрудники часто испытывают страх, тревогу, неуверенность, они стремятся удалиться от источника дискомфорта, и в организации наблюдается текучесть кадров.

И ведь такие эмоции тоже могут соответствовать задачам руководства. Например, если в компании предполагается сокращение, и необходимо оставить самых сильных и самых лояльных

Поэтому политикой управления персоналом в общем, и различными мероприятиями в частности вы можете управлять энергией, которую дают эмоции ваших сотрудников.

Ценностный ресурс эмоций

Для каждого человека эмоции и отношения, которые вызывают эмоции являются ценностью. И почти все сотрудники ценят свою работу и свою организацию за эти отношения, и эти эмоции.

Например, многие ценят радость общения, гордость за успехи компании, дискомфорт от критики, которая несет развитие

Да-да, многие ценят не только отрицательные, но положительные эмоции, ведь они, в конечном счете, конструктивны и влияют на человека положительно.

Как, например, волнение только помогает оратору сделать свою речь искренней и эмоциональней
Поэтому, предоставляя сотрудникам возможность испытывать ценностные для них эмоции, организация поднимает свою ценность в глазах своих людей.

Информационный ресурс эмоций

Каждая эмоция несет информацию о своем источнике. Если сотрудники тревожатся, значит им, возможно, не хватает стабильности, видения перспектив, осведомленности. Наличие тоски или грусти может быть признаком затянувшейся стабильности, то есть застоя. Напряжение говорит о скрытых конфликтах. И так далее.

Зачастую руководитель либо не обращает внимание на такого рода информацию, либо интерпретирует ее неправильно.

И обращается к нам провести тренинг командообразования, чтобы «встряхнуть» людей. Вместо того, чтобы разрешить имеющиеся конфликты.

Поэтому эмоции являются лучшим информатором для руководителя об обстановке и делах в организации. Ведь люди многого не могут сказать. Зато как умеют и любят показывать. Наблюдайте!

Мотивационный ресурс эмоций

Получая информацию из эмоций, направляя энергию эмоций в нужное русло и давая возможность проявлять ценностные ресурсы, мы мотивируем человека работать. Так как надо нам. Туда, куда нужно организации. То есть:

  • Вы, как руководитель, считываете информацию с эмоционального фона коллектива в целом и ключевых сотрудников в частности
  • Определяете, какие эмоции являются для этих людей ценностными и способствуете тому, чтобы люди их испытывали достаточно часто.
  • Это ведет к повышению мотивации
  • Запускаете необходимые эмоции, которые ведут к выработке энергии определенной направленности. Которая, кстати, ведет к результатам. А результаты, в свою очередь, также являются мощным мотиватором отдельно для каждого и всей команды в целом.

Собственно, мы и подошли с вами к пониманию, что же такое эмоциональный менеджмент. Менеджмент может регулировать и использовать энергию, ценность, информативность и мотивирующий потенциал эмоций для повышения эффективности организации и повышения надежности работы. Это и называется эмоциональным менеджментом.

Ольга Полещук

Печать Печать