- Тренинговый центр Команда - http://komandatrening.ru -



Адрес: ул. Салтыкова-Щедрина 21, офис 502
Телефон: 8 (4852) 333-115, 8 (4852) 288-280
Схема проезда:

Методы и формы работы на тренинге

НАЗВАНИЕОПИСАНИЕДля чего нужен данный метод
Анализ ситуацийВедущий предлагает ситуации, примеры из практики, участники делают ее анализ, ищут причины, стратегии выхода из данных ситуаций, находят эффективные формы поведения. Ситуации могут подготовить и рассказать сами участники из своей практики
  • Осознание причин неэффективного выхода из ситуаций
  • Нахождение наиболее эффективных выходов из ситуаций
  • Сравнение предложенных выходов и моделей со своими установками и вариантами решения ситуаций
Решение кейсовВедущий предлагает группе описание абстрактной или реальной ситуации по теме тренинга с вариантами решения или без вариантов
  • Нахождение выхода из сложных рабочих ситуаций
  • Принятие командных решений
ДискуссияСовместное обсуждение какого-либо спорного вопроса по теме тренинга, позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения.
  • Осознание позиций относительно темы дискуссии
  • Возможность услышать другие позиции и доказать свою
Деловая играСмоделированная рабочая ситуация, где есть возможность проанализировать имеющиеся модели поведения, установки и навыки, и попробовать новые, которые только что получены на тренинге. Обычно предполагает наличие нескольких участников, при этом наполняется типичными для этой ситуации ритуалами и имитацией оборудования
  • Отработка новых навыков и моделей
  • Анализ привычных форм решения задач
  • Общение и взаимодействие участников
Ролевая игра, розыгрышКаждый участник наделяется своей ролью и в ней начинает отрабатывать необходимый в контексте тренинга навык. Необходимо играть свою роль либо по заранее обговоренному, либо по свободному сценарию
  • Отработка новых моделей поведение
  • Примерка на себя новой роли
Описание технологийВедущий в виде небольшой лекции дает технологию работы с какой-то ситуацией, показывает наиболее эффективные шаги достижение какой-то цели
  • Лаконичная подача теоретического материала
  • Объяснение новых моделей поведения или мышления
Мозговой штурмУчастники находят максимальное количество идей или вариантов решения задачи, а затем путем специальной процедуры выбирают лучшие
  • Поиск идей
  • Принятие групповых решений
РазминкаНебольшое упражнение, чаще всего носит игровой характера, выполняющий функцию разогрева.
  • Введение в тему
  • Закрепление темы
  • Энергетизация участников, повышение тонуса
ТренировкаНе игровое, чаще всего цикличное упражнение на повторение и отработку узкого действия.
  • Создание устойчивости, начало превращения новой модели в навык
Получение и дача обратной связиВ игровой или деловой форме участники дают друг другу обратную связь и получают ее. Тренер может присоединиться и также давать обратную связь участникам
  • Коррекция собственного поведения
  • Сравнение себя с другими людьми
  • Умение давать обратную связь
МедитацияПогружение участников в другую ситуацию, реальную или нереальную картину мира с помощью речевых визуализаций
  • Возможность увидеть ситуацию гипотетически
  • Развитие воображения, объективности представления
  • Расслабление и снятие напряжения
  • Внушение на подсознательный уровень нового материала, снятие сопротивление к новому
Телесные и танцевальные методыОтработка навыков на телесном уровне, где есть возможность буквально прочувствовать совершаемое действие. Участники, иногда достаточно плотно взаимодействуют друг с другом, им приходится раскрепощаться телесно
  • Сплочение участников
  • Снятие напряжения Освоение новых моделей поведения
  • Перевод восприятия с уровня сознания на телесный уровень
Методы арт-терапииУчастники рисуют, занимаются индивидуальным или групповым творчеством.
  • Развитие творческого подхода к решению бизнес-задач
  • Сплочение участников
  • Снятие «зашоренности» взглядов и установок
Фоновый тренингУчастнику индивидуально дается задание, которое он выполняет фоном в процессе всего или части тренинга и решает личные задачи, помогая облегчить прохождение тренинга
  • Личностный рост и повышение личной эффективности участников
  • Освоение новых установок и моделей поведения и

Формы работы на тренинге

  • Со всей группой
  • Перед всей группой
  • Индивидуальная
  • В парах
  • В тройках
  • В микро-группах
  • Фоновая работа