Таинственный покупатель» (Mystery Shopping)

Вернуться назад

Наш эксперт под видом клиента оценивает сотрудников офиса, магазина, салона, агентства, ресторана или гостиницы по заранее определенному сценарию и выбранным умениям/навыкам/соответствиям инструкциям.

Что может оцениваться:

  • Весь спектр навыков качественного обслуживания
  • Весь спектр навыков прямых и опосредованных продаж
  • Стрессоустойчивость и работа с конфликтными ситуациями
  • Таймменеджмент и самоорганизация
  • Оценка потенциала сотрудников по личным качествам/профессиональным умениям

Данный метод эффективен как диагностика до и после обучения, так как дает возможность увидеть разницу, а также сам по себе для нахождения «слабых звеньев»

После процедуры на каждого сотрудника пишется отчет по выбранным параметрам, и если, нужно составляется программа обучения или программа развития. Плюс метода: самые естественные условия, сотрудник не знает, что его оценивает эксперт, а совершает привычную работу, демонстрируя свой реальный уровень. Минус: ограничение оценки по времени, человеческий фактор.

Открытое наблюдение

Наш эксперт находится на рабочем месте, наблюдая за работой сотрудника, отслеживает все имеющиеся умения и профессиональные навыки, а также реакции, настроения, сопротивления, изменения

Плюс метода: естественные условия, возможность эксперта усиливать исследуемые параметры. Минус: сотрудник видит, что за ним наблюдают, поэтому ведет себя напряженно (улучшает или ухудшает ситуацию)

Данный метод применяется до или после обучения с целью отследить необходимые или полученные навыки и умения. А также как самостоятельный метод для широкого спектра задач

Печать Печать