Новогодняя лояльность

Вернуться назад

В Новый год почти с каждым человеком происходят удивительные вещи. Люди вдруг становятся сентиментальными и добрыми как никогда. Прощаются накопившиеся обиды, рождаются мечты, строятся планы. Почему-то вспоминается только самое лучшее. Человека тянет сильнее к близким людям, старым знакомым. Емо хочется быть со своей семьей, ведь недаром говорят, что новый год – семейный праздник.

Примерно такие же чувства люди испытывают относительно своей работы и той компании, в которой они трудятся. Поэтому Новый год – хороший повод и хорошее время для руководителя, чтобы поднять и укрепить лояльность своего персонала.

Корпоративный праздник

Как его жду сотрудники! Готовятся заранее, покупают костюмы. Для многих корпоративный новый год равноценен, а то и важнее семейного, «настоящего» нового года. Потому что там – море людей, веселье, игра. Это возможность показать себя с той стороны, с которой на работе человека не видно.

В этот вечер обязательно должны произноситься слова – эмоциональные, немного наивные и бравадные. О компании, о ее заслугах, о ее будущем, о том, какие хорошие люди здесь работают. Если руководитель сам не умеет этого делать, нужно найти таких людей. Думаю, среди ваших подчиненных их много. Здесь нужно награждать и дарить подарки, пусть даже самые обычные. Люди буквально должны почувствовать себя единым целым.

Нельзя наказывать сотрудников, отменяя этот праздник и нельзя использовать его для публичных порицаний.

Придумывание новогодних акций

Если у вас не магазин с новогодними распродажами, придумайте всем коллективом какую-то новогоднюю акцию для своих клиентов. Включите и их в круг своей компании. На акции не обязательно тратить деньги. Например, в одной компании сделали небольшой сборник из новогодних частушек, тостов, анекдотов и стихов, напечатали на обычных листах и раздавали клиентам. Как потом после праздника благодарили их клиенты – ведь они садились за столы в новый год подготовленными, и использовали эту информацию.

Поздравление семей

Поздравьте не только своих работников с наступающим новым годом, а также их семьи. Даже присланная новогодняя открытка приятна и является знаком внимания. Я знаю, что в некоторых организациях для детей компании приглашаются Дед Мороз и Снегурочка. И накануне развозятся подарки.

Новогодний опрос

Он нужен для того, что каждый человек от уборщицы до директора почувствовали себя нужными, смогли высказать свое мнение. Опрос может касаться года прошедшего, а может выражаться в проекции будущего. Что вам важнее? Пусть каждый выскажет свое мнение в письменной форме. Такой же опрос можно проводить и среди клиентов. Почему новогодний? В новый год люди более искренны и менее агрессивны. И то, что раньше могло бы привести к конфликту, сейчас просто даст нужную информацию.

Новогодние пожелания

Эту процедуру я видела в одной компании и делала в своей. Люди пишут друг другу пожелания по заранее заготовленным бланками с 3-5 формами. Например: «Хочу пожелать тебе в новом году: чтобы ты всегда…..чтобы ты никогда…..чтобы у тебя было…..чтобы у тебя не было….и самое главное….». Остается только вставить свои мысли для конкретного человека. Как много пожеланий может получить один человек! Бланки запечатываются в конверты, а конверты раздаются после нового года. Конечно, конверты и бланки должны быть фирменными! Тогда человек подсознательно соединит эти пожелания и с компанией, в которой он работает.

Кстати, этот конверт с пожеланиями моих коллег до сих пор хранится у меня!

Планы на новый год

Так уж устроен человек, что без планов и без видов на будущее жизнь кажется ему скучной и пустой. Если же он видит перед собой светлое будущее и грандиозные цели, то действительность окрашивается разноцветными красками предвкушений и свершений. Так не лишайте людей этих целей. Нарисуйте их, покажите сотрудникам, дайте им возможность принять участие в создании картины вашего совместного будущего. Пусть он увидит себя под флагом своей компании в окружении единомышленников-коллег, радостных клиентов и справедливого и мудрого руководителя!

Удачи вам в Новом году! Никакие кризисы не смогут сломить по-настоящему сильную компанию. Ведь главное – это те люди, которые вас окружают, их помыслы и устремления!

Ольга Полещук

Печать Печать