Таинственный покупатель:тестируем салоны красоты

Вернуться назад

Главной приметой наступившей весны для знатоков является отнюдь не возвращение грачей или подтаявшие тротуары, а ажиотаж в салонах красоты. Именно интенсивность записи к парикмахерам, косметологам и диетологам демонстрирует «уровень весны» у жительниц нашего города. Так что в мартовском рейде мы, не раздумывая, решили выяснить, готовы ли салоны красоты к наплыву посетителей, и научились ли они продавать не банальные услуги, а мечты о молодости и красоте. Итак, буднее утро и наша легенда: мы выбираем салон для корпоративного обслуживания сотрудниц нашей организации и, конечно, надеемся на хорошую скидку.

Начнем с «Академии», что располагается в ТЦ «Европа» на 3 этаже. Нас встречает администратор, которую с трудом можно назвать «лицом компании», – видимо, совсем недавно она сделала пилинг. К легенде нашей дама подошла с экономической точки зрения, предложив обсудить размер скидки, исходя из той прибыли, которую мы гипотетически сможем принести салону. Минут 15 мы считали, затем дама дала нам несколько прайсов, пообещав после праздников отзвониться и сообщить о размере скидки.

Придя в салон «Молодильные яблоки», мы вдруг решили честно признаться, что делаем репортаж о салонах красоты. Девушка за стойкой согласилась нам помочь и даже разрешила посмотреть салон. А вот женщина-администратор грозно затребовала наши журналистские документы. Вслед за ней начала возмущаться клиентка с завернутой в целлофан головой, мол, нечего «пущать всяких». Я согласна, что защищать честь организации нужно, тем более, от непонятных людей. Но ведь клиентом, а уж тем более «информатором» может стать любой, кто к вам зашел. Можно было запретить нам фотографировать, но показать салон и сделать презентацию – нужно было обязательно! На том мы и ушли, не вкусив «яблочек»!

Следующий салон – «Голливуд». Вывеску видно издалека, это похвально. Встретили нас хорошо, легенде не удивились, подобное практикуют. Скидку большую не дали, всего 10%, объяснив это низкими ценами. Далее было много лестных слов о себе, своих клиентах, в общем, почти нормальная презентация. А потом нас как-то неожиданно пригласили посмотреть салон. Мы прошлись по кабинетам, но никакой дополнительной информации о процедурах и препаратах нам не озвучили. Пришлось расспрашивать самим: а это у вас есть? А это? После экскурсии девушки записали наши координаты и пообещали прислать прайс на услуги. В общем и целом презентация неплохая – на твердую «четверку» тянет!

Далее мы отправляемся на улицу Кирова, в институт красоты «Рашель». Такое название претендует на многое. Отличный вход, шикарная лестница, консьерж у входа (кстати, образованная и интеллигентная пожилая женщина). И вот он – вход со звоночком. Достаточно многолюдно для буднего утра. У стойки администратора 2 работника решают производственные вопросы. Минут 5 пришлось ждать, пока на нас обратят внимание. Мне иногда кажется, что я прихожу в шапке-невидимке. Понятно, что дела обсуждать надо, но не спиной к клиентам. Или мы еще не клиенты? Может, клиент определяется актом передачи денег в кассу? А до этого еще не клиент? В конце концов, администратор уделила нам время и вручила парочку рекламных брошюр. На вопрос: «Можно ли посмотреть салон?» как-то равнодушно ответила: «В косметические кабинеты вам все равно не заглянуть, но можете сходить на первый этаж». И все, мол, идите! Хорошо хоть дама обещала перезвонить после общения с руководством. Ну что ж, уходим, не прикоснувшись к прекрасному.

Салон «Пятый элемент» располагается в новом доме на первом этаже. Два администратора наперебой хотят с нами пообщаться. Предлагают посмотреть салон, протягивают прайс. Много расспрашивают о наших пожеланиях, переплетая речь вопросами о том, кто мы такие. Чуть-чуть смахивает на допрос, при этом много лишней суеты, а потому нет ощущения комфорта. И опять нет презентации, и приходится задавать вопросы – что есть в салоне. В общем, придраться на первый взгляд не к чему, но, знаете, бывает, сознание говорит одно, а интуитивно тебе как-то некомфортно. Почему – не понятно…

Теперь идем в модное (по отзывам знакомых) место «You». Наружная реклама есть, правда, практически в сугробе. Заходим, начинаем общаться с администратором. Что понравилось, так это наличие презентации салона, но при этом много говорилось того, что нам, по легенде, слушать было не надо. К примеру, я обозначила, что нашим дамам необходимы парикмахерские услуги и услуги косметолога, но девушка упорно рассказывала про пилинг ног рыбками. После нескольких петель возвращения в русло парикмахерских услуг девушка сообщила, что в их салоне работают только чемпионы, и они не будут снижать цену и давать скидку. А вот по ногтевому сервису можно договориться. Мне в таких ситуациях не понятно, зачем вообще нужен администратор? Мне что, самой надо договариваться с мастерами? Потом девушка все-таки «вспомнила», что у них есть и обычные мастера, и вот на их скидку мы можем рассчитывать. Что в сухом остатке? Полное отсутствие ощущения командной работы.

И напоследок оставляем салон «Боттичелли». Он также расположен в жилом доме, заходить туда нужно, предварительно нажав кнопку домофона на воротах. Девушка-администратор как-то очень неуверенно показывает нам прайс-лист и жалуется, что сейчас у них нет мастера по маникюру. А потом просто обещает перезвонить по нашему вопросу. Все. Ни презентации, ни информации.

Уже выходя из «Ботичелли», где мы мельком смогли разглядеть парикмахерский зал, нам позвонили из «Рашель» и уже очень заинтересованным голосом сообщили телефон финансового директора, с которым мы сможем решить наш вопрос о скидке. Мне стало грустно от того, что нужно опять кому-то звонить и еще раз договариваться.

Сразу после этого раздался звонок от салона «Пятый элемент»: нас хотят видеть, да-да, все 15 человек нашего женского коллектива, желающих регулярно пользоваться парикмахерскими, косметологическими услугами, а также услугами ногтевого сервиса. А главное – нам дают скидку 20%, что вполне реально и достаточно заманчиво. В тот же день перечень услуг мне прислал «Голливуд».

Итак, выводы

Самый главный – салоны красоты либо не умеют делать презентацию своих услуг, либо не считают нужным это делать. А ведь клиенту надо показать заведение, дать собственными глазами увидеть дизайн помещений, работу мастеров, а также в ярчайших красках описать, как ему будет хорошо и уютно, а главное – какой потрясающий результат он получит. А узнать о потрясающем результате невозможно по скупым оцифрованным перечням прайса.

Второй вывод – работники не считают свою организацию чем-то особенным, не владеют элементарными маркетинговыми инструментами. Хотя бы знанием конкурентных преимуществ и свойств продуктов (услуг). Думаете, женщине главное – сделать процедуру? Правда??? Главное – быть, выглядеть, светиться и получать комплименты.

Третий вывод – администраторы не умеют продавать. Они умеют записывать людей на процедуры и показывать, куда пройти. Да еще улыбаться тем, кто платит. Все остальные – мимо. Но администратор в первую очередь и все сотрудники во вторую должны продавать: новым клиентам – салон и его услуги, постоянным клиентам новые услуги и дальнейшие процедуры. Я никогда не стану клиентом, если мне не предложат им стать – логично?

Из всех салонов выделю 2, которые меня лично порадовали: «Пятый элемент» и «Голливуд». Всем остальным желаю развития. Обучайте своих сотрудников! Иногда люди просто не знают, что можно общаться по-другому. Даешь им инструменты, технологии и… клиенты потекут рекой.

Печать Печать